You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Как правильно прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами

Популярный, быстрый, но далеко не самый безопасный способ завести авто с севшей АКБ — прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины. Причём риск распространяется на обоих участников этой операции, ведь в случае ошибки могут пострадать и «донор», и «пациент».

Как подготовиться к прикуриванию

Чтобы подзарядить аккумулятор таким способом, понадобятся защитные перчатки, специальные провода, рассчитанные на пусковой ток от 200 А (медные кабели сечением от 10 мм², оптимально — 16 мм² в резиновой или пластиковой оплётке, оснащённые ухватистыми «крокодилами», зажимы должны быть не обжатыми, а припаянными) и автомобиль-донор — машина на том же виде топлива с АКБ идентичной или чуть большей мощности и с равным напряжением.

Машина, от которой будет проводиться прикуривание, должна быть исправной, с полностью заряженным аккумулятором и без проблем с электрикой. При несоблюдении этого условия есть риск повредить оба авто.

Перед тем как прикурить машину, оба транспортных средства паркуют так, чтобы расстояние между их АКБ было достаточным для использования проводов. При этом следует исключить соприкосновение кузовов.

Машины ставят на ручной тормоз, отключают энергопотребляющее оборудование. На «доноре» ключ зажигания вытаскивают из замка, а у требующего зарядки «пациента» снимают отрицательную клемму с аккумулятора. Попутно проводится финальный осмотр разряженной АКБ.

Сильный запах, явные трещины и подтёки электролита на корпусе батареи свидетельствуют о её неисправности. Прикуривать автомобиль с таким аккумулятором нельзя, поскольку это может привести к замыканию и/или возгоранию.

Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля — последовательность действий

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Подключить один провод к плюсовым клеммам разряженной и заряженной АКБ.
  • Вторым кабелем соединить минусовую клемму батареи-донора и массу «пациента» — зажим фиксируют на неокрашенном металле двигателя, поближе к генератору или стартеру.
  • Завести «пациента». Если не удалось добиться успеха за 5-10 секунд, выключить зажигание.
  • Запустить двигатель машины-донора и дать ему поработать 10-20 минут на уровне 1500-2000 оборотов.
  • Заглушить мотор первого авто, выключить зажигание.
  • Запустить двигатель «пациента». Если удалось, дать ему поработать некоторое время (не менее 3-5 минут), а затем приступить к отключению проводов прикуривания. В случае неудачи (мотор не удалось завести за 5-10 секунд) прикуривание признают неэффективным и вызывают техпомощь.

Провода прикуривания отключают в обратном порядке. Сначала снимают минусовой кабель с двигателя «пациента», потом с клеммы АКБ-донора. Затем снимают положительный провод с севшего аккумулятора и, в финале, с плюсовой клеммы заряженной батареи.

Опасные моменты

Почему не рекомендуется прикуривать дизель от бензинового авто?

Из-за серьёзной разницы в энергопотреблении (у дизеля оно больше) успех такой операции сомнителен, а вот разряженная АКБ «донора» — вполне вероятный результат необдуманных попыток прикуривания. По той же причине транспорт большей мощности не рекомендуется прикуривать от менее мощных авто.

Можно ли прикуривать от заведённого автомобиля?

Этот вариант обычно применяют при попытке завести технику с большим энергопотреблением. Работающий двигатель страхует от разрядки аккумулятора-донора и незначительно (на 10-15%) увеличивает вероятность успешного запуска мотора «пациента». Но в момент запуска последнего есть риск серьёзно подпортить генератор и блок-контроллер машины-донора.

BESbswy