
Севший аккумулятор – это одна из проблем, с которой приходится сталкиваться практически каждому автомобилисту. Причин разрядки АКБ немало – это забытый включенным свет или автомагнитола, сбои сигнализации, неисправная электропроводка автомобиля или неправильное подключение вспомогательных устройств без реле. Поэтому автомобилистам приходится решать проблему, как зарядить полностью севший аккумулятор автомобиля.
Основные характеристики АКБ
Перед тем, как заряжать севший в ноль аккумулятор, важно знать два основных параметра АКБ, от которых зависит его работа:
- Емкость – это максимально возможный заряд аккумулятора, который он постепенно отдает потребителям. Этот параметр в автомобильных АКБ измеряется в Ач, причем емкость АКБ для автомобиля находится в пределах 50-90 Ач;
- Напряжение – автомобильные аккумуляторы в легковых машинах в состоянии полной зарядки имеют на клеммах напряжение 12,7В. Если этот показатель опускается до 11,6В, то АКБ считается разряженной.
Естественно, имеется и ряд дополнительных характеристик автомобильных аккумуляторов, но для зарядки севшей АКБ этих двух параметров достаточно.
Процесс зарядки севшего аккумулятора
Если аккумулятор сел в ноль, как зарядить его должен знать каждый автомобилист. Сделать это можно двумя способами – от автомобиля донора или при помощи внешнего зарядного устройства.
Распространенная ситуация для многих автомобилистов – сел аккумулятор на машине, а как зарядить – они не знают. Если автомобилист не в своем гараже, то можно зарядить АКБ при помощи другого автомобиля. Для такой зарядки необходимо иметь два кабеля, имеющих большое сечение, и непосредственно автомобиль, владелец которого согласен оказать помощь. Принцип такой зарядки очень простой – к АКБ заряжающего авто с работающим двигателем подсоединяются кабельные клеммы, после чего к севшему аккумулятору присоединяется плюсовая клемма, а затем минусовая. Запустить двигатель, а за ним и генератор, можно через 10-15 минут зарядки.
Вторым популярным способом, как можно зарядить севший аккумулятор, является применение пуско-зарядных устройств, которые купить не составит труда. Особенность такого оборудования в том, что участие в процессе зарядки человека минимально, так как процесс находится под управлением контроллера. Процедура зарядки очень простая:
- Ток зарядки необходимо выставить в 10 раз ниже емкости АКБ, а напряжение должно быть не более 14,8В;
- При зарядке обслуживаемых АКБ с пробками необходимо их выкрутить и проконтролировать уровень электролита. Если он ниже нормы, то доливается дистиллированная вода;
- Заряжать севший аккумулятор необходимо в помещении с хорошей вентиляцией, так как во время зарядки происходят химические реакции с выделением водорода и других опасных соединений, которые не только вредные, но и взрывоопасные;
- Подключать необходимо так: сначала присоединить плюсовую клемму АКБ, потом минусовую, а затем включить зарядное устройство;
- Если имеется ареометр, то с его помощью проверяется плотность электролита (в обслуживаемых АКБ), причем она должна быть в пределах 1,27 г/куб. см;
- В процессе зарядки автомобильного аккумулятора важно соблюдение правил техники безопасности.